Страничка психолога

    

Нижний Новгород

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 453" 

Страничка психолога

 

 

План на 2017-2018 уч.год

Прорамма социальной адаптации

 

Памятки для родителей

 

Цели и задачи работы педагога – психолога.

 

Цели:

 - Психологическое сопровождение воспитательное – образовательного процесса в МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 - Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

Задачи:

 - Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.

 - Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

 - Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

 - Содействие повышению психологической компетентности педагогов МДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.

   

Основные направления работы:

Диагностическое.

- Коррекционно развивающее.

- Консультативное.

- Психологическое просвещение.

- Организационно-методическая работа.

 

Формы работы.

наблюдение;

- беседа;

- анкетирование;

- развивающие занятия;

- тренинги;

- консультации.

 

 

Набор методик психодиагностики

исследование памяти

"Заучивание 10 слов" (А.Р. Лурия)

·  Методика изучения опосредованного запоминания (А. Н. Леонтьев)

·  Методика "Пробы на запоминание слов" (Модификация В. Г. Каменской и С. В. Зверевой)

·  Методика "Матрица" 6-7 лет (Каменская В. Г., Зверева С. В., 2004).

изучение внимания

 "Запомни и расставь точки" (4-6 лет)

·  Методика "Найди отличия"

·  "Шифровка" (Корректурная проба Д. Векслера)

оценка уровня восприятия

 "Эталоны" (5-7 лет)

·  Методика Оценки зрительного восприятия

·  Методика Оценки слухового восприятия

изучение мышления

 "Кому чего недостает?" (3-4 года)

"Что здесь лишнее" (4-5 лет)

"Вырежи фигуры" (4-5 лет)

 "Пройди через лабиринт" (4-5 лет)

  Построение "заборчика"

·  Методика "доска Сегена" (с 3 лет)

·  Методика "последовательность событий" (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

·  Методика "складывание разрезных фигур и картинок"

·  Методика "Классификация"

·  Методика "Определение умственной работоспособности" (для детей, поступающих в школу)

диагностика свойств личности и психических состояний

·  Детский апперцептивный тест (CAT)

·  Изучение типа темперамента ребенка (Анкета Г. П. Лаврентьевой, Т. М. Титаренко, в модификации С. В. Зверевой)

·  Определение направленности интересов и способностей ребенка (Анкета для родителей)

·  Исследование креативности дошкольника

·  Методика Выявления психической депривации

·  Нестандартизированная оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка Й. Шванцара

·  Вопросник "Признаки психического напряжения и невротических тенденций"

·  Опросник страхов А. И. Захарова

"Лесенка"

 "Человек под дождем"

·  Определение сформированности "Внутренней позиции школьника"

оценка биологической зрелости и физического здоровья

·  Методы определения физического развития и физической работоспособности (с 2 лет)

·  Теппинг-тест (Определение уровня зрелости нервных процессов)

·  Диагностика психомоторного развития детей (с 4 лет)

Дата последнего обновления страницы 21.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»