Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 453"

г. Нижний Новгород

Безопасность дорожного движения

 

  

Паспорт дорожной безопасности МАДОУ "Детский сад № 453" 

Изменения в паспорте дорожной безопасности МАДОУ "Детский сад № 453"

Приказ о внесении изменений в паспор дорожной безопасности

План-схема расположения района МАДОУ "Детский сад № 453"

Пути движения транспортных средств и детей

 

"БЕЗОПАСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД"

https://youtu.be/qmubb4zWiuo

 

ПОЧЕМУ ВАШ ДВОР ОПАСЕН?

https://youtu.be/HQG381uI7W0

 

ЛОВУШКА ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА

https://youtu.be/JaZf4Gm72_0

 

 Рекомендуем подписаться на канал "407 на связи" для ознакомления с актуальной информацией в сфере дорожного движения на территории региона:

https://www.youtube.com/channel/UC1_7RrASK19yWzFL9I6u6-w/videos

 

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения

в процессе пешего движения.

1. При выходе из дома:

-если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

-если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности.

2. При движении по тротуару:

-не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

-маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку; родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;

-приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

-покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

-не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

-при движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.

3. Готовясь перейти дорогу:

-остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

-привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;

-подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги; остановку для пропуска автомобилей;

-учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;

-не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

-обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

-покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.

4. При переходе проезжей части:

-переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекресткахпо линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

-идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один;

-выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;

-не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;

-не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;

-не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это типичная ошибка детей;

-не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка, что это опасно;

-не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

-при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

5. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

-выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

-если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены;

-подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;

-не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прищемить дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;

-научите ребенка быть внимательным в зоне остановки —это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращаетобзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь частоспешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

6. При ожидании транспортных средств общего пользования:

-автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;

-такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;

-трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей части) — только на тротуаре или обочине; после высадки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.

 

Организация работы по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма

     В настоящее время проблема детской дорожной безопасности стоит очень остро. Необходимо уяснить, что данный вопрос требует особого внимания, в соответствии со сложной и опасной ситуацией на дорогах. От несчастных случаев не застрахован никто, а тем более ребенок, который в силу своих психофизиологических особенностей не придает значения сложной дорожной ситуации.

      В годовом плане МАДОУ предусмотрены мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения. Ежегодно проводятся акции "Внимание, дети", месячники безопасности. Воспитатели организуют с детьми различные формы деятельности:  чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, дидактические, сюжетные и подвижные игры  на тему безопасности дорожного движения и т.д..

      Для этого в МАДОУ созданы необходимые условия:

в каждой группе  имеется Уголок безопасности, где представлены настольные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, наглядный материал;
в методическом кабинете подобраны  видио-, аудиоматериал, методические рекомендации, разработки  мероприятий, картотека  бесед по безопасности;
в коридоре организован стенд по ПДД.
 

 С детьми регулярно проводятся развлечения, досуговые мероприятия по правилам дорожного движения, в которых   принимают участие и родители, организуются выставки рисунков ("Мой друг светофор"), поделок ("Такие разные автомобили"), реализуются краткосрочные проекты. Периодически организуются просмотры обучающих видеофильмов, мультимедийных презентаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"