В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области«Физическое развитие» направлены на:
- Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
-
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
- Овладение подвижными играми с правилами.
-
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
-
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Согласно ФГОС в детском саду необходимо реализовывать следующие направления работы:
1) Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
2) Физическая культура, развитие физических качеств.
Выполнение программных требований реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и уровня физической подготовленности.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду осуществляется через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья, подвижные игры на прогулке.
В учреждении функционирует спортивный зал, оборудованный современным спортивным оборудованием
Участие воспитанников учреждения в районном этапе городского первенства по мини-футболу
Веселые старты
В течение учебного года с детьми проводятся следующие типы физкультурных занятий:
-
Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
-
Игровые занятия (с использованием народных подвижных игр, эстафет).
-
Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом)
-
Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
-
Контрольно-проверочные занятия (изучение уровня сформированности физических умений и навыков).